ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА |
||
1.1. Наименование проекта |
Элементарная математика в детском саду |
|
1.2. Организация, осуществляющая проект |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Нечаевка |
|
1.3. Координатор проекта, исполнители |
Координатор Вязовцева Ольга Николаевна Исполнители Гусева Татьяна Михайловна Горячева Любовь Борисовна Капитурова Юлия Александровна Конова Ольга Анатольевна Мусина Татьяна Викторовна Филимонова Елена Александровна |
|
1.4. Сроки и этапы реализации проекта |
Январь 2019 – декабрь 2020 гг. |
|
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА |
||
2.1. Основания для инициации проекта |
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с последующими изменениями); - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря |
|
2.2. Актуальность |
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Интерес к математике важно сформировать у обучающихся, начиная уже с дошкольного возраста. У дошкольников формируются элементарные математические представления, развивается логическое мышление, память, внимание, расширяются представления об окружающем мире. Вместе с тем, в организации математического образования детей в дошкольной образовательной организации наблюдаются некоторые проблемы: - отсутствие системы работы с детьми в течение всего дня, включая разные режимные моменты и, главное, условия для самостоятельной деятельности детей в области элементарной математики; - в дошкольной образовательной организации недостаточно сформирована РППС для формирования элементарных математических представлений дошкольников; - педагогические работники, большая часть которых не имеет профильного образования, не владеют знаниями о возрастных особенностях развития элементарных математических представлений дошкольников и знаниями о методике формирования элементарных математических представлений детей. В «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» определено направление её реализации в дошкольном образовании: «…Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участи семьи должна обеспечивать: - в дошкольном образовании – условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребёнка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни…» |
|
2.3. Цель |
Опредиление и создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих качественное математическое образование дошкольников в дошкольных образовательных организациях |
|
2.4. Задачи |
- создать условия для развития математических способностей детей, развития их логического мышления и потребности активно мыслить; -обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях дошкольной образовательной организации, учитывая вариативность и разнообразие содержание программы и организационных форм ее освоения; - ввести детей в мир математики посредством интеграции содержания образовательных областей; - формировать и развивать приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование) конструктивные умения; - повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольной образовательной организации по вопросу формирование элементарных математических представлений дошкольников. -создать условия для повышения компетентности родителей в вопросах математического развития детей. |
КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ (дорожная карта) ПРОЕКТА на 2019 - 2020 г.pdf