Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих научно-технического прогресса. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Интерес к математике важно сформировать у обучающихся, начиная уже с дошкольного возраста.
У дошкольников формируются элементарные математические представления, развивается логическое мышление, память, внимание, расширяются представления об окружающем мире.
Вместе с тем, в организации математического образования детей в дошкольной образовательной организации наблюдаются некоторые проблемы:
- отсутствие системы работы с детьми в течение всего дня, включая разные режимные моменты и, главное, условия для самостоятельной деятельности детей в области элементарной математики;
- в дошкольной образовательной организации недостаточно сформирована РППС для формирования элементарных математических представлений дошкольников;
- педагогические работники, большая часть которых не имеет профильного образования, не владеют знаниями о возрастных особенностях развития элементарных математических представлений дошкольников и знаниями о методике формирования элементарных математических представлений детей.
В «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» определено направление её реализации в дошкольном образовании: «…Система учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участи семьи должна обеспечивать:
- в дошкольном образовании – условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребёнка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни…»
|